Blog / Vic
Занимаясь фотографией мы все вольно или невольно сталкиваемся с одной проблемой, которая болезненно задевает любого фотографа и реакция на эту проблему бывает самая разная. Один фотограф может просто промолчать(а про себя подумать о Вас плохо) и ничего не говорить, другой может сказать, что это Ваше право, а вот третий может откровенно Вам нахамить, если не сказать большего. Почему так происходит, да потому, что каждый фотограф это определенная личность со своими взглядами, воспитанием, со своим понимаем окружающего мира и поэтому каждый по своему реагирует на критику, нет не в свой адрес, а как правило в адрес своих фото работ.
Попался мне в руки экземпляр 81-го Гелиоса, который на камере Никон не хотел фокусироваться далее метров 20, что странно, учитывая что этот объектив предназначен для установки на камеры Киев с таким же рабочим отрезком, как и у Никона. Посмотрев на дату выпуска - 1993 год, я понял, что скорее всего дело в криворукости сборщиков/регулировщиков на заводе. Лихие 90-е, что поделать )
Приступаем к разборке. Учитывая, что такой объектив я раньше не разбирал, многие мои действия для устранения проблемы оказались лишними, но мало ли что, в будущем пригодятся.
Пособие в картинках по переделке популярного советского объектива
Гелиос-77М-4 50 мм., F1.8 для установки на фотоаппараты Никон с
сохранением фокусировки на бесконечность.
Переделка осуществлялась на основе материалов, найденных в сети и иллюстрирована фотографиями, без претензий на оригинальность.
Итак имеем объектив Гелиос-77М-4 и переходник М42-Никон.
И снова огромное спасибо Антону Мартынову. В продолжение этой записи.
В записи есть слайдшоу, если они не отображаются, можно посмотреть оригинальную запись в дневнике Антона.
...
И-и-и!.. Снова продолжаю рубрику "Часто задаваемые вопросы | (
FAQ)"! Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: podakuni@yandex.ru
Сейчас у нас на повестке тема, которая родилась в
процессе обсуждения предыдущего
вопроса: «Как кроп-фактор матрицы связан с фокусным расстоянием объектива?» Там, в ходе дискуссии, стало понятно, что не все знают...
#20 Что же влияет на перспективные искажения объектов в кадре?
Под катом — примеры того, что только угол зрения влияет на перспективные искажения кадра.
Но для начала, я бы хотел уточнить
Спасибо Антону Мартынову за то, что все расставил по полочкам.
Продолжаю рубрику "Часто задаваемые вопросы | (FAQ)". Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: podakuni@yandex.ru
Сегодня у нас вопрос, который прочно оброс легендами и мифами. Обычно он поднимается сразу после высказываний, типа: «Мне тут посоветовали купить "полтинник", потому что на моём кропе он будет хорошим "портретником", ведь фокусное расстояние у него станет уже 80мм! Разве нет? А тогда...»
#19 Как кроп-фактор матрицы связан с фокусным расстоянием объектива?
Я бы тут сразу хотел сказать, что "портретником" может стать любой объектив, на который вы привыкли снимать портреты. Если эти фотографии нравятся тем, кому они адресованы, то почему бы и нет?..
Но формально, 50 мм, установленный на технике 35 мм формата — это, скорее, не портретный объектив, а, всё же, просто универсальный. Он пригоден для всех видов съёмки — от пейзажей и до портретов. Но при фотографировании лиц крупным планом он даёт заметные перспективные искажения (нос крупнее, чем он восприниамется визуально, глаза — меньше, уши — вдали и ещё меньше). Именно поэтому для 35 мм стрндарта техники для портретных целей стараются выбирать объективы с большими чем 50 мм фокусными расстояниями. А тут уже становится важно — превратится ли на камере с кроп-матрицей объектив с фокусным расстоянием 50 мм во что-то более длиннофокусное?
В общем, на этот вопрос, я традиционно, под катом, отвечу кратко и развёрнуто.
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|